Контактная информация

Адрес:
г. Воронеж ул. Изыскателей, 37 В

Тел./факс:
(473) 202-96-02
(473) 202-96-00
(473) 202-96-01
Наш автопарк

Автопарк включает в себя автомобили любой грузоподъёмности

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие наобработку персональных данных

Отправить заявку:
Чтобы задать интересующий вас вопрос, заполните, пожалуйста, небольшую форму:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Что вас интересует:
Введите защитный код:
Главная Новости Издержки на транспортировку грузов из РФ в Беларусь возросли на 30%
Новости
14 апреля 2024

Издержки на транспортировку грузов из РФ в Беларусь возросли на 30%

После того, как на территории Беларуси были введены обязательные проверки отправлений для физических лиц, произошел заметный рост сроков доставки, равно как и сопутствующих расходов перевозчиков: топливных, складских, транспортных.

В результате произошедших изменений многие транспортные организации были вынуждены принять решение о приостановке приема грузов на данном направлении. Соответствующее заявление было сделано Ассоциацией автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.

Теперь дольше в 2 раза

В первом квартале 2024 года произошло двукратное возрастание среднего срока перевозки грузов для личного использования по направлению «Российская Федерация – Республика Беларусь». Теперь на доставку из Москвы в Минск уходит около 4-х дней. Для сравнения: годом ранее сроки на аналогичный процесс составляли не более 2-х суток.

В числе причин, оказавших существенное влияние на срок поставки, эксперты указывают введение в Беларуси обязательных контролирующих проверок в отношении отправлений физических лиц из Российской Федерации и стран ЕАЭС. Соответствующий Указ под номером 297 получил законную силу в конце декабря минувшего года. Ключевая цель нововведения состоит в том, чтобы исключить вероятность ввоза на территорию страны запрещенных отправлений, в том числе БПЛА (беспилотных летательных аппаратов).

Теперь у компаний отсутствует возможность выдачи грузов физлиц, минуя специальный досмотр и получение соответствующей официальной документации. В связи новым законом компании, выполняющие транспортировку сборных грузов, должны первым делом осуществлять доставку на склад с целью выгрузить коммерческие партии, и только потом можно осуществить повторную отправку автомашины с грузами физлиц для выполнения досмотра.

В настоящее время досмотры в Беларуси осуществляются на 6-ти площадках, расположенных в Минске, Витебске, Гомеле и Могилеве. Всякий раз в процессе доставки фирмы-перевозчики вынуждены дополнительно проходить от 10 до 70 км до мест, где выполняются контрольные проверки. Операции транспортного и складского характера, равно как и возросшие топливные расходы привели к увеличению транспортировочных трат на 30% (это максимальный рост в зависимости от весогабаритных характеристик груза). Если говорить в целом, то по сравнению с аналогичным показателем прошлого года подорожание себестоимости перевозки составило, как минимум, 10%.

Сейчас компании записываются на досмотр заранее в рамках электронной очереди. Поскольку имеет место дефицит свободных площадок, время проверки может составлять до 2-х дней.

Отказ дальнобойщиков от груза и мнение экспертов

Вследствие возрастания сроков и себестоимости транспортировки многие привозчики стали отвечать отказом на запрос о приеме отправлений для физических лиц либо повышать соответствующие тарифы. Решение этой проблемы эксперты видят в увеличении количества пунктов досмотра, а также расширении их географии. Так, например, появление новых площадок в Брестской и Гродненской областях может существенно облегчить сложившуюся ситуацию, поскольку эти белорусские регионы представляют собой значимые логистические узлы, где функционируют аэропорты, а также осуществляется прием и обработка отправлений.

Кроме этого далеко не лишним было бы введение процедур, направленных на ускорение заполнения документации. На текущий момент перед осуществлением проверки компаниям доступно исключительно ручное заполнение сведений о составе груза, а также адресах получателей. Это значит, что в случае внесения правок либо уточнений со стороны контрольно-надзорных органов перевозчики вынуждены переоформлять документы и выполнять повторную их отправку. А на это вполне может потребоваться до 2-х дополнительных суток.

Белорусской стороной запланирован Запуск единой информационной системы учета и хранения данных на базе РУП «Белпочта». Однако работать данный сервер начнет не ранее, чем 1 июля 2024 года. Только после этого у транспортных организаций появится возможность заполнения сведений о перевозимых товарах в электронной форме. Введенные данные будут в автоматическом режиме передаваться в Таможенный комитет и прочие уполномоченные органы, ответственные за осуществление контрольной проверки.

перейти в раздел Новости
перейти в раздел Автоперевозки
файлы cookies

Мы используем файлы cookies, чтобы сделать наш веб-сайт максимально интересным для Вас.

Нажав на "Принять", Вы разрешаете использовать файлы cookies на нашем сайте.