Адрес:
г. Воронеж ул. Изыскателей, 37 В
- Тел./факс:
- (473) 202-96-02
(473) 202-96-00
(473) 202-96-01
Автопарк включает в себя автомобили любой грузоподъёмности
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие наобработку персональных данных
28 июля 2020
Как изменилась работа логистов в условиях пандемии?Коронавирус оказал заметное влияние на различные рыночные отрасли. Транспортно-логистические сегменты тоже исключением не стали. Предлагаем вашему вниманию подборку мнений и оценок текущей ситуации, которыми поделились опытные логисты различных компаний. В числе ключевых тем, ставших предметом особо активного обсуждения, оказалось влияние на бизнес-сферу общегосударственных ограничительных мер, призванных остановить распространение коронавирусной инфекции. Гендиректор ООО «ВОКС ЛОГИСТИКА» и по совместительству глава российского представительства АО «Ханжин транспортейшн» (Республика Корея) Андрей Григоров рассказал о том, что введение усиленных мер при полном отсутствии требуемой координации первое время породило серьезную неразбериху. Но, к счастью, ситуация наладилась в достаточно короткие сроки. Алексей Захарян, руководитель отдела продаж логистической компании «Даксер», подтверждает, что контролирующие транспортно-логистическую отрасль специализированные службы (фитосанитарные, таможенные, пограничные) функционируют в штатном режиме. Как следствие, критичные задержки транспортируемых грузов отсутствуют. Вместе с тем определённые проблемы с авиаперевозками по-прежнему наблюдаются. Причина такого положения дел вполне очевидна: отмена всех пассажирских рейсов, посредством которых осуществлялось также перемещение коммерческих грузов. В настоящее время доступны исключительно грузовые отправки. Кроме того, в связи с достаточно серьезной эпидемиологической ситуацией приоритетным направлением для всех авиакомпаний является поставка медицинских средств защиты из Китая. Это обстоятельство тоже добавляет существенные трудности в процесс отправки грузов иных категорий. Директор подразделения Global Supply Chain, действующего под эгидой компании FM Logistic, Алексей Мисаилов заверил, что в отрасли ничего ровным счетом не изменилось за исключением сроков выпусков. Последнее объясняется функционированием инспекторских составов как в столице, так и в любом другом регионе в режиме выходного дня. При этом число таковых в значительной степени урезано. Плюс к этому падение объемов в различных областях является неравномерным. Впрочем, увеличение сроков выпуска продукции для внутреннего потребления критического уровня не превышает. Алексей Мисаилов также напомнил, что тренд на цифровизацию информационных потоков, включая возможность подавать декларации на продукции посредством ЦЭДов, запущен ФТС уже достаточно давно. Вследствие такого нововведения у декларантов и выпускающих инспекторов отпала необходимость непосредственного общения «вживую». Что касается пунктов прибытия товаров (таможенных терминалов, СВХ, авиаузлов и портов), то здесь не изменилось ничего. Так, например, система управления рисками ФТС по-прежнему делает запрос на дополнительные сведения касательно «рисковых» поставок, да и досмотры все также осуществляются. Единственное отличие заключается в том, что работники Россельхознадзора, отбирающие образцы и пробы с целью контроля ввоза ветеринарной либо подкарантинной продукции, облачены в маски и прочие средства индивидуальной защиты. В настоящее время особо контролируемым направлением является ввоз товаров первоочередной необходимости, а также медицинского назначения. Превалирующее большинство таких партий подвергаются досмотру. Предельная тщательность проверки имеет место в тех случаях, когда импортер является новым участником ВЭД, а также наличествует группа так называемых «товаров прикрытия». В последнем случае подразумевается продукция, под видом которой вероятен ввоз совершенно иных товарных наименований. Многие участники транспортно-логистического рынка говорят об имеющих место задержках в процессе транспортировки грузовиками. Так, например, А.Григоров отмечает, что введенные меры дополнительного санитарного контроля, действующие в отношении водителей грузовых автомобилей, увеличили время доставки довольно существенно. Плюс к этому наблюдается ощутимая нехватка транспортных средств для выполнения доставки грузов с территории Евросоюза. Основная причина подобного дефицита кроется в опасениях водителей заразиться коронавирусной инфекцией либо, как минимум, очутиться на двухнедельном карантине по прибытии обратно в РФ. Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML, тоже говорит о том, что усиленные картинные меры вызывают значительные задержки на таможне и, как следствие, увеличивают сроки доставки. Из-за этой ситуации наблюдается рост внутрироссийского трафика, а также изменение логистических цепей при осуществлении перевозок в международном формате. По прогнозам Елены Шутюк в дальнейшем процесс доставки грузов из ЕС будет во многом похож на ситуацию, которая наблюдалась в начале года в Китае. Напомним, что у китайских производителей тогда наличествовали серьезные проблемы с выпуском новых товаров. При этом превалирующий процент грузов таможенная служба просто-напросто не пропускала через границу. Как итог, получилась небольшая просадка по числу отправлений в февральский период, но к настоящему времени ситуация стабилизировалась. О наличествующих изменениях на рынке транспортных перевозок также говорит А.Мисаилов. По его наблюдениям грузопоток в страны ЕАЭС уже претерпел значительное сокращение. Те задержки, что были вызваны введением обязательного анкетирования водителей на границе Беларуси и Польши, сошли на нет уже к середине марта. Польская сторона отменила это требование. Из-за режима самоизоляции, который был провозглашен в Европе, а также временного разрешения на перемещение грузовиков в выходные дни, европейские дороги практически опустели. Как итог, в этом направлении сроки доставки, напротив, сокращаются. Главное – было бы что возить. Анаит Василян, руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA, рассказала о недавних изменениях касательно таможенного оформления отдельных товарных категорий. Сейчас оформлять продукцию первоочередной необходимости, перечень которой указан в соответствующем официальном в письме ФТС РФ от 20.03.2020 №01-11/16506, стало намного быстрее и проще. В число таких товаров входит продовольствие, антисептические средства, салфетки, маски, мыло и многое другое. Более того, для предотвращения каких-либо задержек в процессе оформления работает специальная «горячая линия», куда можно позвонить и все оперативно решить. Вместе с тем с некоторыми товарными группами иметь дело, напротив, стало заметно сложнее. Чтобы получить преференцию по государству происхождения на такую продовольственную продукцию, как овощи, фрукты, мясо и т.д., необходимо предоставить соответствующий оригинальный сертификат по форме «А». Данная задача часто оказывается совершенно невыполнимой вследствие того, что сейчас Торгово-промышленные палаты очень многих стран либо не работают вовсе, либо не выдают оригинал сертификата в бумажном виде. Более того, до 1 июня введен запрет на вывоз определённых товарных категорий. В подобный список вошли маски, бахилы, респираторы, перчатки и многое другое. Ознакомиться с полным актуальным перечнем можно в постановлении правительства РФ от 02.03.2020 № 223 «О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции». Однако, следует заметить, что на международную гуманитарную помощь, оказываемую иностранным государствам, а также на товары для личного пользования, который перевозят физические лица, существующий запрет не распространяется. Е.Шутюк уверяет, что на внутренние российские перевозки введенные правительством противоэпидемические меры никакого заметного влияния не оказали. Единственное исключение – это несколько регионов, при въезде на территорию которых осуществляется дополнительная проверка грузов. К примеру, перед Самарой выстроилась пробка, длина которой составила порядка 50 км. Внутри городов, в зависимости от региональных требований, систематически возникают вопросы относительно проверки разрешений на грузовое перемещение. Вследствие введенных карантинных мер в ряде крупных населенных пунктов действуют заметные ограничения на авиаперевозки вплоть до полной отмены полетов в удаленные районы. Следует заметить, что клиенты и получатели зачастую проявляют готовность пожертвовать сроками в стремлении обеспечить дополнительную экономию денежных средств. Так полгода назад по многочисленным просьбам заказчиков были успешно переведены авиаперевозки в сибирском и дальневосточном направлении на автомобильные магистральные маршруты. Когда был задан вопрос о влиянии коронавируса на отрасль грузоперевозок, А.Григоров признал факт наличия существенных колебаний в разные периоды. Так сильное февральское снижение объемов сменилось мартовским ростом. Данная тенденция наблюдается, главным образом, в отношении контейнерных перевозок из Китая. Что касается доставки грузов из Европы и Средней Азии, эти объемы в феврале пошли в рост, а в марте, наоборот, снизились вследствие введенного во многих государствах карантина. Каких-либо изменений в клиентской структуре не произошло, но вместе с тем имеет место определённое перераспределение, если говорить конкретно о номенклатуре товаров. В последнее время наблюдается повышенный спрос на транспортировку товаров медицинского назначения, а также электроники и продовольствия. В ходе разговора о перспективах отрасли А.Захарян отметил, что очень много в настоящий момент зависит от вектора развития текущей ситуации в Китае. Уже наметился первый подъем как экономики страны в целом, так и производственных направлений в частности, что, безусловно, является позитивной тенденцией. Что касается США, где пик распространения инфекции пока еще даже не наступил, данный регион у экспертов отрасли вызывает серьезные беспокойства. Не исключено, что ущерб, нанесенный американской экономике коронавирусом, окажется сродни финансовому кризису 2008 года. В любом случае есть смысл всеми возможными способами подготовиться к ситуации, когда оба ключевых двигателя мировой экономики (КНР и США) до определенного момента будут не в состоянии полноценно функционировать. Кроме этого совершенно не обнадёживающие новости поступают сегодня с территории Индии. Число пострадавших в этом государстве составляет 1,3 миллиарда человек, и при этом введен строгий карантин общенационального масштаба. Всё это оказывает на превалирующее большинство экономических отраслей, в том числе транспортно-логистическое направление, буквально парализующее воздействие. |
перейти в раздел Автоперевозки