Адрес:
г. Воронеж ул. Изыскателей, 37 В
- Тел./факс:
- (473) 202-96-02
(473) 202-96-00
(473) 202-96-01
Автопарк включает в себя автомобили любой грузоподъёмности
Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие наобработку персональных данных
09 апреля 2025
Контрафакта все больше: российские автосервисы пожаловались на поддельные масла и запчастиА на рынке-то, как выясняется, сплошной контрафакт! Всё больше российских автосервисов сталкивается с поддельной продукцией для техобслуживания. Причём рост фиксируется по всем категориям: ГСМ, фильтры, свечи, детали подвески, рулевого управления и т. д. И на фоне этого доля чеков на сумму от 50 до 100 тыс. рублей за один ремонт выросла сразу...на 49%! В чём причина, и как не нарваться на «подделку»? Аналитическое агентство Gruzdev Analyze совместно со специалистами Fit Service провело исследование среди российских автосервисов на предмет того, как часто сервисные станции за период с января по июнь 2024 г. сталкивались с контрафактными запчастями и поддельной продукцией для техобслуживания автомобилей. Результаты удручают.
Сервисмены жалуются всё чаще
Начать надо с того, что доля российских автомехаников, столкнувшихся с «контрафактом», выросла почти до 40% (37%) — это больше 1/3 принимавших участие в опросе. В исследовании приняли участие специалисты более тысячи компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, из 27 городов со всей страны. Это при том, что за весь 2023-й год этот показатель составил менее четверти, т. е. меньше 25% респондентов столкнулись с поддельными запчастями в прошлом году.
Контрафакт — везде
Дальше — ещё тревожнее. Доля «подделок» выросла по всем самым востребованным категориям запчастей и другой продукции для техобслуживания (!). Вот конкретные цифры:
Генеральный директор аналитического агентства Gruzdev Analyze, Александр Груздев, комментируя итоги проведённого опроса, сам назвал ситуацию с поддельными запасными частями на российском рынке тревожной: «Такого наплыва поддельных запчастей не было с 2007-го».
Что и как подделывают
Проблема в том, что сейчас отличить «контрафакт» от оригинала становится всё сложнее: злоумышленники подделывают даже дорогостоящие элементы защиты: голограммы, качественные канистры и коробки. А подделывают чаще всего то, что легче всего удаётся изготовить «кустарным» способом — это ГСМ.
Выделяют две основные категории «подделок»: либо это продукция дорогостоящая, от именитых брендов, либо, наоборот, дешевле. Почему так? Но ведь многие автовладельцы при любой операции по обслуживанию своей машины банально хотят сэкономить, а другие наоборот — привержены известным брендам и никому больше доверять не хотят. Вот и целевая аудитория у контрафактного товара!
Правда ли, что подделка — то, что дешевле?
Кстати, что касается цен, показателя, на который многие ориентируются чтобы «не нарваться» на подделку. На самом деле, если кто-то до сих пор думает, что подделка — это то, что стоит, скажем, процентов на 30-50 дешевле оригинала, то это ошибка. Профессионалы в сфере торговли «контрафактом» прекрасно знают, что слишком большая разница в цене, главным образом, конечно, в сторону понижения, насторожит покупателя при выборе товара.
Контрафакт бьёт по российскому автопарку
Говорят, увеличение доли контрафактных автотоваров уже повлияло на автопарк страны. Понятно, что здесь необходимо учитывать множество факторов (качество первичного ремонта, особенности эксплуатации и др.), однако, как говорят эксперты международной сети автосервисов Fit Service, по итогам первой половины года, одновременно с наплывом «контрафакта», фиксируется увеличение дорогостоящих заказ-нарядов (дорогостоящих ремонтов) на сумму от 50 до 100 тыс. рублей: сразу +49% по отношению к аналогичному периоду 2023 года. Совпадение? Не думаем. Одно поддельное «маслице» после нескольких тысяч, да для требовательного двигателя, — чего стоит! |
перейти в раздел Автоперевозки