Контактная информация

Адрес:
г. Воронеж ул. Изыскателей, 37 В

Тел./факс:
(473) 202-96-02
(473) 202-96-00
(473) 202-96-01
Наш автопарк

Автопарк включает в себя автомобили любой грузоподъёмности

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие наобработку персональных данных

Отправить заявку:
Чтобы задать интересующий вас вопрос, заполните, пожалуйста, небольшую форму:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Что вас интересует:
Введите защитный код:
Главная Новости Названы причины падения перевалки на 1/4 в Большом порту Санкт-Петербург
Новости
14 апреля 2023

Названы причины падения перевалки на 1/4 в Большом порту Санкт-Петербург

По итогам первого квартала 2023 года выявлено сокращение на 24,4% грузооборота Большого порта Санкт-Петербург (БПСПб) в сравнении с периодом январь-март 2022 года, составив в общей сложности 9,6 млн. тонн. Данная информация получена непосредственно от Ассоциации морских портов России (АСОП).

В первые два месяца 2023 года в объёме перевалки тоже наличествовала отрицательная тенденция. Однако в сравнении с предшествующим годом падение оказалось более значительным. По итогам периода январь-февраль грузооборот БПСПб составил 6 млн. тонн, что по сравнению с таким же показателем аналогичного прошлогоднего периода оказалось ниже на 36,7%.

«РБК Петербург» ранее писал о том, что Большой порт Санкт-Петербург в наибольшей степени по сравнению с другими портами РФ пострадал от санкций Евросоюза, введенных в 2022 году. При этом самый значительный ущерб был нанесен существенным падением контейнерного грузооборота.

Ключевых причин тут наличествует две. Во-первых, данное падение стало наиболее существенным среди всех обслуживаемых БПСПб видов грузов. Во-вторых, именно от контейнерной перевалки в последние годы поступал самый значительный вклад в грузооборот этого порта. По подсчетам экспертов, в весовом выражении этот вклад составлял порядка 44%, а в плане доходности – показатели еще более высоки.

Плюс к этому, согласно данным АСОП, суммарный грузооборот морских портов Балтики по итогам 3-х месяцев 2023 года превзошел показатели за аналогичный прошлогодний период на 6,8%, составив в результате 64,8 млн. тонн. Рост объема перевалки сухих грузов составил 8,4% и в весовом выражении достиг 26,3 млн. тонн. Что касается объемного роста по наливным грузам, здесь показатели следующие: 5,8% при достижении 38,5 млн. тонн.

Факт суммарного роста обязан своим появлением двум портам: Усть-Луга и Приморск. Грузооборот первого за 3 месяца вырос на 25,1% и составил 32,8 млн. тонн. Второй продемонстрировал прирост на 14,4%, что составило 16,9 млн. тонн. Но в то же время у порта Высоцк в первом квартале наблюдалось падение грузооборота на 17%, то есть до 3,3 млн тонн.

Как в беседе с «Коммерсантом» отметил Михаил Бурмистров (генеральный директор «Infoline-Аналитики»), показатели грузооборота морских портов Балтики улучшились вследствие того, что контейнерные терминалы в портах дальневосточных и южных регионов РФ были перегружены. В итоге грузы перенаправлялись в порты Балтийского бассейна. Кроме этого на положительную тенденцию оказывает влияние эффект снижения базы 2022 года, а также девальвация рубля. За счет этого произошло улучшение финансового положения экспортеров, а также сложились благоприятные возможности для того, чтобы запустить новые портовые сервисы.

перейти в раздел Новости
перейти в раздел Автоперевозки
файлы cookies

Мы используем файлы cookies, чтобы сделать наш веб-сайт максимально интересным для Вас.

Нажав на "Принять", Вы разрешаете использовать файлы cookies на нашем сайте.